Ремонт квартиры, дома

Советы по ремонту

Специальные эффекты окраски

Стены не обязательно окрашивать гладко, есть большой выбор специальных эффектов окраски, которые будут радовать глаз. Некоторые из этих эффектов красивы сами по себе, другие имитируют различные материалы. Все они могут быть созданы с помощью недорогих инструментов и материалов. Практика и терпение принесут впечатляющие результаты.



Специальные эффекты окраски распадаются на две большие группы: пестрая окраска и имитация. В первой группе используется ряд приемов для наложения на основной тон второго, отличного от него тона, местами подсвечивающего, что создает красивый двухцветный эффект. Во второй группе краска применяется для имитации различных материалов, например, деревянных панелей и мрамора.

Для обеих групп отделки необходимо тщательно подготовить поверхность стены или деревянной конструкции .

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
В числе других инструментов и материалов понадобятся: трафаретная кисть (1); кисть для очистки от пыли (2); малая малярная кисть (3); смягчающая кисть (4); фактуровочная кисть (5); художественные кисти (6); хлопчатобумажные или полотняные тряпки (7); натуральная морская губка (8); резиновый имитатор для зернения (9); большая малярная кисть (10); флейц для лакировки (11).

ГЛАЗУРИ
Большинство специальных эффектов окраски достигается с помощью окрашенной полупрозрачной глазури, сквозь которую просвечивает нижний слой основной краски. Водоэмульсионные глазури делаются из водоэмульсионной краски, разбавленной водой или патентованной эмульсионной глазурью до получения требуемой степени прозрачности. Используйте цветные краски или подкрасьте белую до нужного оттенка художественными масляными красками. Водоэмульсионные глазури дают тонкое, прозрачное покрытие и высыхают чрезвычайно быстро, что не позволяет применять их для многих сложных специальных эффектов.

Основной составляющей масляных глазурей является лессировка. Ее, как правило, разбавляют смесью одной части льняного масла с двумя частями уайт-спирита. Но пропорции можно менять: больше лессировки — выше отчетливость эффекта и дольше сушка; больше льняного масла — глаже поверхность; больше уайт-спирита — жиже глазурь и быстрее сушка. Когда глазурь смешана, отлейте немного и подкрасьте ее либо матовой малярной, либо художественной масляной краской. Получив нужный цвет, постепенно добавляйте к основному количеству глазури, пока не достигнете желаемой степени прозрачности. Масляные глазури, дающие красивую прочную поверхность и медленно сохнущие, обычно хорошо подходят для специальных эффектов. Чтобы отделка выглядела безукоризненно, для работы на поверхностях более 2 м2 понадобятся два человека. Один будет накладывать глазурь, другой — обрабатывать ее. Только так можно обеспечить влажный край и избежать заметных стыков между отдельными участками окрашиваемой поверхности.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ
Способ подготовки зависит от того, какие краски будут применяться для набивки узора: водоэмульсионные или масляные. Меры, принятые на этой стадии, помогут получить хороший результат. Закончив подготовку, наложите выбранный основной цвет под оба вида последующих красок. Для получения хорошей укрывистости и закрытия пор нужен полуматовый глянец. Высохший слой протрите мелкой шкуркой.

НАБИВКА ПО ТРАФАРЕТУ
Она несколько отличается от других приемов, так как предполагает четкий узор. Набивка, даже в несколько цветов, проста в исполнении, если применять разные трафареты. Можно купить готовые трафареты, но их несложно вырезать и самому.

ВЫРЕЗАНИЕ ТРАФАРЕТОВ
Для этой работы понадобятся: калька, немного специальной вощеной бумаги (продается в магазинах художественных принадлежностей), карандаш, булавки и скальпель или острый рабочий нож. Скопируйте или нарисуйте узор и, если нужно, увеличьте или уменьшите его на фотоувеличителе. Готовую кальку приклейте скотчем к трафаретной бумаге и наколите булавками, чтобы наметить контуры узора. Наколотые точки соедините карандашной линией. Можно также перенести узор с помощью копирки. Аккуратно вырежьте узор, оставляя достаточно перемычек для соединения отдельных его частей. Над и под узором оставьте широкие полосы, чтобы придать трафарету прочность. Отдельные разрывы или ошибочные разрезы заклейте скотчем.

Наложите трафарет по строго горизонтальной карандашной линии и прикрепите его к поверхности маскировочной лентой. Обмакните трафаретную кисть в краску и снимите излишек старой бумагой. Накладывайте краску отвесными мазками, чтобы она не затекала под трафарет и не портила узор.

Когда краска высохнет «на отлип», снимите трафарет, очистите от непросохшей краски и перенесите его дальше вдоль стены для получения нового отрезка узора.

РАБОТА ГУБКОЙ
Это — техника нанесения неправильных пятен краски на основное покрытие. Губкой можно наложить две и более красок. Чтобы добиться такого эффекта, потребуется натуральная морская губка, искусственные губки для этого не подойдут. Предварительно замочите губку в воде, чтобы она разбухла до полной величины, и отожмите. Губка готова к работе.

Сначала попрактикуйтесь на отдельном куске доски. Опускайте губку в краску и прикладывайте к поверхности с легким нажимом, чтобы оставались пятна.

Дайте пятнам краски высохнуть. Если контраст с основной краской окажется слабым, усильте его, пройдясь по поверхности еще раз.

Если захотите добавить еще один цвет, дайте первому высохнуть. Потом накладывайте сверху второй цвет тем же самым способом.

НАКАТКА ТРЯПКОЙ
На основное покрытие наложите кистью разбавленную вторую краску. Тотчас же, не давая краске сохнуть, начинайте катать по ней «колбаску», скрученную из тряпки, чтобы местами проступила основная краска.
Для основного покрытия нужна краска с полуматовым глянцем, а для эффекта — краска того же типа, но разбавленная уайт-спиритом. Пользуйтесь хлопчатобумажными или льняными тряпками, не отделяющими волокон, и меняйте их почаще, не давая пропитаться краской.

Дайте основному покрытию хорошенько просохнуть. Затем нанесите кистью легкий слой второй, разбавленной краски полосами поперек поверхности, чтобы получить произвольный узор полос, сквозь который проглядывал бы основной цвет.

Катайте «колбаску» из тряпки поперек поверхности, не останавливаясь. Меняйте направление движения и в некоторых местах надавливайте на тряпку. Регулярно меняйте тряпки.

ФАКТУРОВКА
Красивый двухцветный эффект может дать фактуровка. Она не только обеспечивает декоративную отделку, но и маскирует следы кисти на основном покрытии.
Для создания этого эффекта требуется один специальный инструмент: фактуровочная кисть.

Обычной кистью обильно наложите глазурь поверх основного покрытия. Не бойтесь оставлять следы кисти — фактуровка скроет их.

Держа фактуровочную кисть так, чтобы рукоятка была параллельна поверхности, ударяйте кистью по пленке глазури. Регулярно вытирайте краску с фактуровочной кисти сухой тряпкой.

СТИРАНИЕ КРАСКИ
Это один из простейших методов пестрой окраски. Кистью наложите глазурь. Затем сухой кистью — смягчающей или обычной широкой — наносите хаотичные мазки так, чтобы под ними проступал основной цвет. Позже можно будет добавить и другие цвета.

Кистью наложите на основное покрытие обильный слой глазури. Стирание даст тем больший эффект, чем большим окажется контраст между двумя красками.

Смягчающей кистью наносите на глазурь беспорядочные длинные мазки в различных направлениях. Когда покрытие высохнет, можно по желанию наложить глазурь еще одного цвета.

ЗЕРНЕНИЕ
Этот прием позволяет имитировать текстуру натурального дерева, особенно экзотических и ценных пород. Для основного покрытия нужна масляная краска с полуматовым глянцем, а для эффекта — масляная глазурь.

Кистью нанесите глазурь на поверхность, оставляя видимые следы мазков вдоль направления слоев, которые вы будете имитировать.

Через пару минут легко пройдите по глазури зернильной или обычной малярной кистью чтобы выявить существующую текстуру дерева.

С помощью резинового имитатора для зернения (как здесь), зернильного гребня или щетки нанесите индивидуальную текстуру, которую вы хотите имитировать.

ВОЛОЧЕНИЕ
Другой очень простой эффект достигается волочением сухой кисти по глазури. Сделав несколько параллельных мазков, вы добьетесь того, что основная краска проступит сквозь глазурь. Работайте обычной малярной кистью, соответствующей по ширине обрабатываемой поверхности.

Кистью нанесите на основное покрытие обильный слой глазури. Чтобы получить имитацию дерева, работайте всегда параллельно направлению слоев.

Сухой кистью протяните ряд параллельных линий в слое глазури. Накапливающуюся на кисти краску регулярно стирайте сухой тряпочкой.

ОКРАСКА ПОД МРАМОР
Техника окраски под мрамор относительно сложна для исполнения, но создает впечатляющий эффект. Прежде всего попробуйте подобрать кусок настоящего мрамора для копирования. Лучшие результаты даст масляная глазурь, наложенная на полуматово-глянцевое основное покрытие. Прожилки рисуются художественными масляными красками.

Нанесите глазурь либо кистью, либо подушкой из тряпки, не отделяющей волокна. Нужен только относительно тонкий слой.

Для фактуровки поверхности влажной глазури используйте кисть для очистки от пыли, как на снимке, или фактуровочную кисть. Добавив в глазурь больше краски, наложите ее на отдельных участках дополнительно, чтобы создать контраст, и фактуруйте снова.

Художественной кистью нарисуйте по влажной глазури прожилки, используя смесь глазури с художественными масляными красками. Прожилки должны быть различной ширины, как у настоящего мрамора.

Смягчающей кистью слегка смягчите и растушуйте края прожилок. Регулярно вытирайте кисть, чтобы она не мазала.

ЛАКИРОВКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ОКРАСКИ
Некоторые специальные эффекты, особенно зернение и имитация мрамора, когда они полностью высохнут, нужно защитить слоем прозрачного лака. Используйте не глянцевый лак, а матовый, хотя обычно его приходится полировать. Когда лак просохнет, отполируйте поверхность мягкой тряпкой, добавив немного восковой политуры, чтобы создать впечатление натурального материала.

Подчеркните некоторые участки прожилок, добавив больше краски или вторую краску. Снова смягчите эффект, как на этапе 4.

Добавить в закладки

Ваш комментарий