Регистрация и постоянная прописка по месту жительства. Этот вопрос беспокоит многих граждан России, плохо разбирающихся в соответствующем разделе законодательства. Давайте разберемся с терминологией. Домашнее наименование прописка переводе с юридической терминологии это означает 2 равнозначных понятия: как место постоянного проживания, так и постоянное проживание по данному адресу. Прилагается к паспорту. Сделать прописку — значит получить постоянный отчет.
Зачем ставить отметку в паспорте
Регистрация граждан нашей страны обязательна. Это необходимо для контроля за перемещением населения и соблюдения конституционных прав. Еще одна цель государства — идентифицировать людей и получать статистическую информацию. Невыполнение этого требования влечет за собой многочисленные гражданско-правовые последствия.
Куда обратиться
Это зависит от формы собственности на интересующее нас помещение и наличия сотрудников, занимающихся регистрацией граждан.
Постоянный заезд в квартиру, принадлежащую гражданину, осуществляется через лиц, уполномоченных управляющей организацией.
В остальных случаях необходимо действовать через паспортного стола, утвержденного правлением жилищно-строительных кооперативов или инспекторов РЭО. Если собственник сам отвечает за управление, он должен участвовать.
В случае государственного жилья должно быть назначено специальное должностное лицо для надзора за деятельностью, связанной с использованием жилья. Если такого человека нет, заявление следует подавать непосредственно в территориальное отделение Миграционной службы. Теперь он также доступен в Интернете.
Как оформить
Процедура регистрации по месту жительства детально проработана, строго регламентирована и имеет четкие правила оформления пребывания.
Перечень документов для постоянной регистрации по месту жительства
- Документ, удостоверяющий личность человека. В настоящее время для этой цели подходят национальный паспорт, свидетельство о рождении (только для несовершеннолетних) и паспорт гражданина CCCP (в исключительных случаях).
- Документ, подтверждающий право на регистрацию по месту жительства — договор купли-продажи (обмена), нотариальный акт, акт дарения, постановление суда, приказ. Владелец жилья или переуступленной доли предоставляет доказательство права собственности. В противном случае требуется разрешение на заселение всех совладельцев помещения (если их более одного).
- Заявление о регистрации по месту жительства, включающее согласие арендодателя (форма № 6).
- В случае переезда предоставляется справка об удалении с предыдущего адреса.
Сроки
По регламенту крайний срок явки по месту жительства — одна неделя со дня прибытия. Иногда этот термин неправильно истолковывается должностными лицами, что приводит к административным взысканиям или штрафам. Чиновник может использовать дату снятия с учета с предыдущего адреса в качестве начала периода, а не дату прибытия в поместье. В таком случае их решения должны быть обжалованы в вышестоящей инстанции или в суде.
Сама регистрация в ДВД (теперь процедура регистрации граждан возложена на ДВД МВД, пришедшее на смену ФМС) занимает до трех дней с момента подачи документов. Регистрация по месту жительства и сроки строго регламентируются внутренними правилами данной структуры.
Регистрационная карта, лист прибытия, запись в жилищной книге, постоянная прописка, жилищная карта — эти документы и мероприятия выдаются бесплатно.
Где делается постоянная прописка по новому месту жительства
Регистрация проходит в территориальных подразделениях МВД РФ и в многофункциональных центрах (МФЦ). Выдача временной и постоянной регистрации и деятельность, связанная с пребыванием граждан на определенных территориях, возложена на УФМ (Департамент по делам миграции). Необходимая информация о часах работы, местонахождении и выходных представлена на официальных сайтах этих сервисов.
Ребенку
Оформление регистрации на пребывание ребенка — не пустая формальность, а необходимость иметь медицинский полис на услуги в детской поликлинике по адресу проживания, больнице, возможность помещения в детский сад, школу и др. деятельность, имеющая юридическое значение. После регистрации ребенок официально становится гражданином, имеет приют и конкретный адрес. В первый месяц жизни прописка проходит легче, поэтому лучше сразу предпринять необходимые шаги.
Снятие с учета по месту жительства
Процедура несложная. Если вы обратитесь в государственный орган, в котором была произведена предыдущая регистрация, с заявлением о намерении изменить место жительства, вы получите необходимую услугу. Обратите внимание, что вы также можете проверить «нигде», если еще не определились со своим точным адресом и временем прибытия в другое место.
Возможные нюансы
Действующая процедура регистрации не содержит оснований для отказа. Часто бывает, что в регистрационном штампе есть ошибка. В этом случае необходимо поменять паспорт. Вопрос о расходах решается в зависимости от вины сторон судебного процесса.
Существуют места фактического пребывания, к которым не применима концепция постоянной регистрации по месту жительства: гостевые дома, гостевые дома, отели, санатории, кемпинги, дома отдыха, отели или другое другое жилье. То есть везде, где человек находится непродолжительное время, например, в отпуске, в командировке, на лечении в больнице и не предусматривает постоянного проживания. Учреждения для престарелых, школы-интернаты, дома для инвалидов могут считаться постоянными местами проживания в связи с положением определенных категорий людей.
Без данных о месте проживания в паспорте получить паспорт или кредит, подать налоговую декларацию, зарегистрировать транспортное средство будет сложно. По этой причине оптимальным вариантом будет своевременное получение услуги государственной юридической регистрации.